Закрыть поиск

Анастасия Сташкевич

Анастасия Сташкевич
Прима-балерина Большого театра России
Заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания, лауреат российского и международного конкурсов, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска»
Окончила Московскую государственную академию хореографии (2003).
В составе балетной труппы Большого театра с 2003 года. Репетирует под руководством Светланы Адырхаевой.

В репертуаре: Бьянка («Укрощение строптивой» Жана-Кристофа Майо, мировая премьера); Офелия («Гамлет» Деклана Доннеллана и Раду Поклитару, мировая премьера); Мери, Вера («Герой нашего времени» Юрия Посохова, режиссер Кирилл Серебренников, мировая премьера); Балерина, «Гран гала» («Нуреев» Посохова, режиссер Серебренников, мировая премьера); Долли («Анна Каренина» Джона Ноймайера, мировая премьера); солистка («Всего лишь» Симоне Валастро, мировая премьера); Нина Заречная («Чайка» Посохова, мировая премьера); Неаполитанская невеста («Лебединое озеро» во второй редакции Юрия Григоровича, использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского); Принцесса Флорина, Красная шапочка, Фея Резвости («Спящая красавица» Петипа в редакции Григоровича); Щелкунчик-кукла, Мари, Французская кукла («Щелкунчик» Григоровича); гран па («Баядерка» Петипа в редакции Григоровича); Китри, Амур («Дон Кихот» Горского в редакции Алексея Фадеечева); Жена рыбака, Гвадалквивир, Рамзея («Дочь фараона» Пьера Лакотта по Петипа); Жизель, вставное па де де («Жизель» Жана Коралли, Жюля Перро, Петипа в редакции Григоровича); Жизель, па д’аксьон («Жизель» в редакции Владимира Васильева); подруги Сванильды, L’Aurore/Заря, Сванильда («Коппелия» Петипа и Энрико Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция Сергея Вихарева); Гюльнара, «Оживленный сад», танец невольников, танец с веерами («Корсар» Петипа, постановка и новая хореография Алексея Ратманского и Юрия Бурлаки); Невеста, Анжела («Марко Спада» Лакотта по Жозефу Мазилье); Сильфида, па де сис («Сильфида» Августа Бурнонвиля в редакции Йохана Кобборга); Лиза («Тщетная предосторожность» Фредерика Аштона); Эсмеральда («Эсмеральда» Петипа, постановка и новая хореография Юрия Бурлаки, Василия Медведева); солистка, па де труа (Большое классическое па из балета «Пахита» Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Юрия Бурлаки); Балерина («Петрушка» Михаила Фокина, новая хореографическая редакция Вихарева); Балерина («Петрушка» Эдварда Клюга); одиннадцатый вальс, две сильфиды («Шопениана» Фокина); друзья Бориса («Золотой век» Григоровича); Анюта («Анюта» Владимира Васильева); Виветта («Арлезианка» Ролана Пети); Олимпия («Дама с камелиями» Ноймайера); Новенькая («Клетка» Джерома Роббинса); Ширин («Легенда о любви» Григоровича); Ольга («Онегин» Джона Крэнко); Аделина, Амур («Пламя Парижа» Ратманского с использованием хореографии Василия Вайнонена); Джульетта («Ромео и Джульетта» Ратманского); Зина, Галя («Светлый ручей» Ратманского); садовницы («Сон в летнюю ночь» Ноймайера); Фригия, пастушки («Спартак» Григоровича); Редисочка-брат («Чиполлино» Генриха Майорова); партия в балете «Chroma» Уэйна МакГрегора; дуэт («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Йормы Эло); две пары («Артефакт-сюита» Уильяма Форсайта); солистка («В комнате наверху» Твайлы Тарп); Утрата («Зимняя сказка» Кристофера Уилдона); солистка («Игра в карты» Ратманского); ведущая пара, две пары («Классическая симфония» Посохова); пара в желтом, пара в бордовом («Русские сезоны» Ратманского); Корали («Утраченные иллюзии» Ратманского); партии в балетах Джорджа Баланчина «Драгоценности», «Аполлон Мусагет».

Участвовала в проекте Большого театра «Мастерская новой хореографии» (2004), выступив в партии Дианы в па де катр «Розарий» из балета «Пробуждение Флоры» (хореография Мариуса Петипа, реконструкция Юрия Бурлаки) и в па де катр «Ковры» из балета «Конек-горбунок» (хореография Александра Горского, реконструкция Юрия Бурлаки).

Участвовала в проекте «Мастерская новой хореографии», исполнив партию Аиста в балете «Тамаши» Морихиро Иваты («Хореографы Большого», 2005), а также выступив в номере «Дежавю» Никиты Дмитриевского (2006).

Участвовала в совместном проекте Большого театра и калифорнийского Сегерстром-центра искусств («Remansos» Начо Дуато; Па де труа Джорджа Баланчина; «Cinque» Мауро Бигонцетти, 2011).

В 2014 исполнила партию Китри с труппой Токио балет («Дон Кихот» в редакции Владимира Васильева).
В 2016 исполнила главную партию в балете «Щелкунчик» Татьяны Степановой с Международным театром балета Торонто.
В 2017 в рамках казанского Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуреева исполнила заглавную партию в балете «Анюта» с балетной труппой Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Мусы Джалиля; исполнила партию Фригии в балете «Спартак» с труппой Королевский балет Фландрии (Бельгия, Антверпен/Гент).

В 2021 исполнила партию Бьянки («Укрощение строптивой») во время гастролей балетной труппы Большого театра на сцене САТОБ имени Шостаковича в рамках Фестиваля «Шостакович ХХ век».

Принимает участие в Фестивале классического балета имени Аллы Шелест в САТОБ имени Шостаковича с 2018 года:
• ХVIII Фестиваль (2018): «Эсмеральда» (Эсмеральда)
• ХХI Фестиваль (2021-22): «Время Долгушина»

Награды:
• III премия Международного балетного конкурса «Ваганова-prix» (Санкт-Петербург, 2002)
• В 2004 г. — II премия Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» (Пермь, 2004)
• Заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания (2013)
• Премия «Золотая Маска» за исполнение партии Новенькой в балете «Клетка» (2018)