Закрыть поиск

Исповедь души

"Самарские известия"
04.03.2014
Валерий Иванов

В Доме актера прошел творческий вечер солистки Самарской оперы Ольги Волковой

Концерт солистки Самарского академического театра оперы и балета Ольги Волковой, состоявшийся на днях в Доме актера, был не совсем обычным. В год своего юбилея певица решила раскрыть еще одну грань своего дарования, которая связана с камерным репертуаром.
Но прежде – небольшое лирическое отступление. Впервые Ольгу Волкову я увидел в далеком 1993 году в роли Одетты - героини оперетты Кальмана «Баядера» в спектакле гастролировавшего в нашем городе Магаданского музыкального театра. Уже тогда запомнились высокий профессионализм, яркая индивидуальность и сценический темперамент артистки, которая спустя пять лет стала солисткой Самарского оперного театра.
Это было как бы возвращением Волковой на круги своя: Куйбышев – ее родной город. Здесь она окончила музыкальное училище, став в годы учебы лауреатом всесоюзного конкурса молодых исполнителей. Затем была учеба в Ленинградской консерватории, в классе именитого профессора Тамары Новиченко - той самой, у которой училась Анна Нетребко, и годы работы в таких разных коллективах, как знаменитая оперетта закрытого Красноярска-26, Якутская опера и, наконец, Магаданском музыкальный театр.
В репертуаре Волковой - ведущие партии в операх русских и зарубежных композиторов, в классических опереттах. Среди них: Марфа в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Иоланта в одноименной опере Чайковского, Виолетта и Джильда в «Травиате» и «Риголетто» Верди, Мими и Чио-Чио сан в «Богеме» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, Маргарита в «Фаусте» Гуно, Розина в «Севильском цирюльнике» Россини, а также Розалинда и Адель в «Летучей мыши» Штрауса, Ганна Главари в «Весёлой вдове» Легара, Теодора Вердье, Сильва, Одетта и Виолетта в «Мистере Икс», «Сильве», «Баядере» и «Фиалке Монмартра» Кальмана.
Нынешний концерт по существу стал исповедью души певицы. В ее исполнении прозвучали популярные в начале прошлого века, а затем преданные забвению или идеологической обструкции романсы «Газовая косынка», «Караван» и «Вернись» Бориса Прозоровского, «Благодарю, не надо...» и «Саша» Бориса Фомина, «Не надо встреч» и «За гитарный перебор» Юлия Хайта, а еще – «Букет цветов из Ниццы» Денеша Будая, «Лунный вальс» Исаака Дунаевского и многое другое.
Ольга Волкова доказала еще раз, что любое, даже самое на первый взгляд ординарное или запетое музыкальное произведение в талантливом исполнении обретает новые краски и способно по-настоящему тронуть самого взыскательного слушателя. Певица продемонстрировала прекрасную вокальную школу, тщательность отделки каждой фразы, душевность и выразительность исполнения, а также тонкое актерское мастерство, превратившие каждый исполненный романс в маленький спектакль с неизменно яркой – печальной или радостной - эмоциональной кульминацией. Ее ансамбль с концертмейстером Ольгой Дарвиной был безупречным. Душевную, исключительно интеллигентную атмосферу вечера помог создать его ведущий заслуженный артист России Сергей Куранов.
Написать нам