Закрыть поиск

Музыка все ближе

Самарский театр оперы и балета презентовал новую концертную программу

В праздничные выходные он возобновил традицию проведения камерных концертов. Отныне они будут проходить в колонном зале фойе театра на втором этаже. Первая программа, представленная 9 марта, получила название «Шедевры барокко». Подобные концерты для самарской оперы не в новинку. Уже не один год до этого самарские меломаны раз в неделю собирались в мраморном зале художественного музея — на «Вечера на Дворянской».
Андрей Цедрик
"Самарская газета"
13.03.2012

- Новую инициативу сложно назвать инновацией, - объяснила генеральный директор Самарского академического театра оперы и балета Наталья Глухова. - Это продолжение давней традиции нашего театра. Мы и раньше приглашали своих постоянных зрителей и слушателей на камерные концерты. Несколько лет такие встречи проходили в прекрасном помещении художественного музея. Теперь, когда мы наконец обжили собственное обновленное здание, местом встреч будет колонный зал нашего театра. Его великолепное акустическое пространство действительно активно способствует единению публики и исполнителей. Музыка рождается на наших собственных глазах, а не в глубинах далекой от галерки оркестровой ямы. Фактически на расстоянии вытянутой руки. Ведь артисты располагаются от зрителя буквально в двух-трех метрах.

В музыкальную подборку первого концерта, сразу после женского праздника, организаторы включили популярные произведения Генделя («Музыка королевского фейерверка» и «Музыка на воде»), Глюка (сюита из балета «Дон Жуан»), Моцарта («Маленькая ночная серенада»), менее известного для широкой публики англичанина Перселла («Чакона») и «нашего вечного современника» Иоганна Себастьяна Баха. Именно так выразился по поводу последнего художественный руководитель и главный дирижер Самарского театра оперы и балета Александр Анисимов. Кстати, маэстро не ограничился исключительно дирижированием, выступив соло в партии чембало (это итальянская разновидность клавесина) и проведя для слушателей небольшой музыкальный «ликбез».

- Я прошу прощения у тех, кто хорошо знаком с историей музыки, - заявил с импровизированной сцены заслуженный деятель искусств России, народный артист Республики Беларусь и лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска». - Но поймите меня правильно: я безумно люблю общаться с публикой. И хотел бы рассказать вам об истории создания тех произведений, которые мы сегодня сыграем. Это весьма любопытно.

Декламируя и музицируя, Александр Анисимов не забыл и мягко попенять самарским меломанам на незапланированные аплодисменты между частями одного произведения. Вообще-то это считается дурным тоном, но новый художественный руководитель Самарского академического театра оперы и балета предпочел не судить местную публику строго, обещая в обозримом будущем обучить ее всем «правилам игры».

В дальнейшем в колонном зале театра самарских слушателей ждут самые разнообразные музыкальные встречи. Проект, получивший несколько двусмысленное название «Воскресение классики», представит их вниманию необычные композиции музыки разных эпох: старинные произведения, вокальную лирику, модерн и авангард нашего времени... А одну из основных целей подобных концертов Александр Анисимов видит в популяризации симфонического оркестра самарского театра и знакомство публики с его талантливыми музыкантами. На сей раз «бенефициантами» стали солисты Татьяна Казакова и Дмитрий Денисов, блестяще исполнившие Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор И.С.Баха. Кто будет следующим? Организаторы пока не спешат раскрывать карты. Следите за афишами... 

Источник
Написать нам