Закрыть поиск

Дон Кихот

Людвиг Минкус (1826-1917).

Либретто М. Петипа по роману М. Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Хореография М. Петипа и А. Горского

Мировая премьера - 14 декабря 1869

В романе Сервантеса образ печального рыцаря Дон Кихота, готового на любые подвиги и благородные поступки, является основой сюжета. В балете Дон Кихот является второстепенным персонажем, а сюжет сосредотачивается на любовной истории Китри и Базиля, исполняющих свои вариации на городской площади. Опытный капельмейстер Людвиг Минкус был отличным знатоком балетного ремесла, его признавали балетным композитором. Его искрящаяся, как шампанское музыка радовала слух и заставляла пускаться в пляс. Петипа подхватил такое настроение, материализовав эту жизнерадостность во множестве испанских и цыганских танцев, подлинные названия которых  «шика», «морена» и «зингара».
«Дон Кихот»  это балет о подвигах во имя добра и справедливости странствующего рыцаря «печального образа» и его верного оруженосца Санчо Пансы. В основу либретто взят лишь один эпизод романа, в котором Дон Кихот совершает добрый поступок, помогая молодым влюбленным Китри и Базилю обрести свое счастье вопреки воле отца. Этот балет насыщен огромным количеством жизнерадостных и разнообразных танцев и, наделенный яркими хореографическими образами, обрел долгую жизнь на балетной сцене.
 

Балетмейстер-постановщик  заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов балетмейстеров, лауреат премии Мориса Бежара Кирилл Шморгонер.
Дирижер-постановщик
  заслуженный деятель искусств России Владимир Коваленко.
Художник-постановщик  Роман Иванов (Санкт-Петербург).
Художник по костюмам  заслуженный художник России Ирина Сафронова (Санкт-Петербург).


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Пролог
Дон Кихот, увлечённый чтением рыцарских романов,  предлагает Санчо стать его оруженосцем и пуститься в странствие. Санчо не смеет отказаться. Рыцарь облачается в латы, берёт копьё и отправляется навстречу приключениям.
 
Действие первое
Картина первая
Площадь в Барселоне. У трактира Лоренцо шумит и веселится народ, среди горожан дочь хозяина Китри и влюблённый в неё цирюльник Базиль. Но Лоренцо против её брака с Базилем и хочет отдать дочь за богача Гамаша, который также влюблён в Китри и мечтает о свадьбе. Вместе с Лоренцо они договариваются о предстоящем торжестве. Площадь наполняется народом, шествуют участники корриды. Начинаются танцы.
Появляется Дон Кихот, сопровождаемый Санчо Пансой. Лоренцо приглашает его войти. Танцы продолжаются. Китри и Базиль клянутся в вечной любви и убегают. 

Действие второе
Картина первая
На поляне у дороги, в стороне от которой видна мельница, расположились на отдых цыгане. Появляются Дон Кихот и Санчо. Начинается танцевальный дивертисмент.  
Дон Кихот принимает мельницу за великанов и бросается на мельничные крылья, не слушая увещеваний Санчо. Крылья поднимают его в воздух, он срывается. Санчо хлопочет вокруг господина. 

Картина вторая
Измученный Дон Кихот решает отдохнуть и погружается в сон, в котором его обступают дриады – лесные нимфы.   Амур посылает стрелу в сердце Дон Кихоту, воспламеняя его любовью к прекрасной  Дульцинее, которая предстаёт пред ним в облике Предводительницы дриад.   

Картина третья
Китри и Базиль убегают в кабачок от преследований Гамаша и Лоренцо, которые настигают  их, и Лоренцо насильно вверяет руку дочери Гамашу. Базиль разыгрывает сцену самоубийства, упрекая Китри в измене. 
Притворившись смертельно раненным, Базиль умоляет исполнить его последнюю просьбу – благословить их с Китри любовь. Китри обращается к Дон Кихоту, чтобы он уговорил отца выполнить желание её возлюбленного. Как только Лоренцо благословляет их, Базиль «оживает». 

Действие третье
Картина первая
На площади в Барселоне свадебное шествие, возглавляемое Китри и Базилем. Дон Кихот здесь почётный гость. 
Пожелав влюблённым счастья, он вместе с Санчо Пансой отправляется в новые странствия.
Дома и сцена помогает
Ирина ПОДЛЕСОВА. Фото Игоря КАЗАНОВСКОГО
«Волжская коммуна», 11.01.2011

Год открывает хитроумный идальго
Маргарита ПРАСКОВЬИНА
«Самарская газета», 12.01.2011

«Дон Кихоту» стало просторно на сцене самарского оперного
 Марина БАРКОВА. Фото Михаила ДЕНИСОВА
«Комсомольская правда», 11.01.2011 

«Донкихотство»
 Валерий ИВАНОВ. Фото Дмитрия ВИНОГРАДОВА
«Волжская коммуна», 24.11.2010

«Дон Кихот»: расставание было недолгим
Валерий ИВАНОВ. Фото Юрия СТРЕЛЬЦА
«Самарские известия», 14.01.2011


Рыцарь Дон Кихот Ламанчский,
Санчо Панса, его оруженосец,
Лоренцо, трактирщик,
Китри, его дочь,
Базиль, цирюльник,
Гамаш, богатый дворянин,
Слуга Гамаша,
Уличная танцовщица,
Эспада, тореадор,
Мерседес,
Старый цыган,
Подруги,
Цыганский танец,
Кабатчик,
Джига.

СОН:
Повелительница дриад,
Амур,
Двойка солисток,
Тройка солисток,

Испанцы, испанки, цыганки.
Жанр: Балет
Оригинальное название: Don Quixote
Название: Дон Кихот
Продолжительность: 2 часа 45 мин
Количество действий: 3 действия, 5 картин, с прологом
Дата премьеры: 23 ноября 2010
Возраст: 6+
Людвиг Минкус (1826-1917).

Либретто М. Петипа по роману М. Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Хореография М. Петипа и А. Горского

Мировая премьера - 14 декабря 1869

В романе Сервантеса образ печального рыцаря Дон Кихота, готового на любые подвиги и благородные поступки, является основой сюжета. В балете Дон Кихот является второстепенным персонажем, а сюжет сосредотачивается на любовной истории Китри и Базиля, исполняющих свои вариации на городской площади. Опытный капельмейстер Людвиг Минкус был отличным знатоком балетного ремесла, его признавали балетным композитором. Его искрящаяся, как шампанское музыка радовала слух и заставляла пускаться в пляс. Петипа подхватил такое настроение, материализовав эту жизнерадостность во множестве испанских и цыганских танцев, подлинные названия которых  «шика», «морена» и «зингара».
«Дон Кихот»  это балет о подвигах во имя добра и справедливости странствующего рыцаря «печального образа» и его верного оруженосца Санчо Пансы. В основу либретто взят лишь один эпизод романа, в котором Дон Кихот совершает добрый поступок, помогая молодым влюбленным Китри и Базилю обрести свое счастье вопреки воле отца. Этот балет насыщен огромным количеством жизнерадостных и разнообразных танцев и, наделенный яркими хореографическими образами, обрел долгую жизнь на балетной сцене.
 

Балетмейстер-постановщик  заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов балетмейстеров, лауреат премии Мориса Бежара Кирилл Шморгонер.
Дирижер-постановщик
  заслуженный деятель искусств России Владимир Коваленко.
Художник-постановщик  Роман Иванов (Санкт-Петербург).
Художник по костюмам  заслуженный художник России Ирина Сафронова (Санкт-Петербург).


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Пролог
Дон Кихот, увлечённый чтением рыцарских романов,  предлагает Санчо стать его оруженосцем и пуститься в странствие. Санчо не смеет отказаться. Рыцарь облачается в латы, берёт копьё и отправляется навстречу приключениям.
 
Действие первое
Картина первая
Площадь в Барселоне. У трактира Лоренцо шумит и веселится народ, среди горожан дочь хозяина Китри и влюблённый в неё цирюльник Базиль. Но Лоренцо против её брака с Базилем и хочет отдать дочь за богача Гамаша, который также влюблён в Китри и мечтает о свадьбе. Вместе с Лоренцо они договариваются о предстоящем торжестве. Площадь наполняется народом, шествуют участники корриды. Начинаются танцы.
Появляется Дон Кихот, сопровождаемый Санчо Пансой. Лоренцо приглашает его войти. Танцы продолжаются. Китри и Базиль клянутся в вечной любви и убегают. 

Действие второе
Картина первая
На поляне у дороги, в стороне от которой видна мельница, расположились на отдых цыгане. Появляются Дон Кихот и Санчо. Начинается танцевальный дивертисмент.  
Дон Кихот принимает мельницу за великанов и бросается на мельничные крылья, не слушая увещеваний Санчо. Крылья поднимают его в воздух, он срывается. Санчо хлопочет вокруг господина. 

Картина вторая
Измученный Дон Кихот решает отдохнуть и погружается в сон, в котором его обступают дриады – лесные нимфы.   Амур посылает стрелу в сердце Дон Кихоту, воспламеняя его любовью к прекрасной  Дульцинее, которая предстаёт пред ним в облике Предводительницы дриад.   

Картина третья
Китри и Базиль убегают в кабачок от преследований Гамаша и Лоренцо, которые настигают  их, и Лоренцо насильно вверяет руку дочери Гамашу. Базиль разыгрывает сцену самоубийства, упрекая Китри в измене. 
Притворившись смертельно раненным, Базиль умоляет исполнить его последнюю просьбу – благословить их с Китри любовь. Китри обращается к Дон Кихоту, чтобы он уговорил отца выполнить желание её возлюбленного. Как только Лоренцо благословляет их, Базиль «оживает». 

Действие третье
Картина первая
На площади в Барселоне свадебное шествие, возглавляемое Китри и Базилем. Дон Кихот здесь почётный гость. 
Пожелав влюблённым счастья, он вместе с Санчо Пансой отправляется в новые странствия.
Дома и сцена помогает
Ирина ПОДЛЕСОВА. Фото Игоря КАЗАНОВСКОГО
«Волжская коммуна», 11.01.2011

Год открывает хитроумный идальго
Маргарита ПРАСКОВЬИНА
«Самарская газета», 12.01.2011

«Дон Кихоту» стало просторно на сцене самарского оперного
 Марина БАРКОВА. Фото Михаила ДЕНИСОВА
«Комсомольская правда», 11.01.2011 

«Донкихотство»
 Валерий ИВАНОВ. Фото Дмитрия ВИНОГРАДОВА
«Волжская коммуна», 24.11.2010

«Дон Кихот»: расставание было недолгим
Валерий ИВАНОВ. Фото Юрия СТРЕЛЬЦА
«Самарские известия», 14.01.2011


Рыцарь Дон Кихот Ламанчский,
Санчо Панса, его оруженосец,
Лоренцо, трактирщик,
Китри, его дочь,
Базиль, цирюльник,
Гамаш, богатый дворянин,
Слуга Гамаша,
Уличная танцовщица,
Эспада, тореадор,
Мерседес,
Старый цыган,
Подруги,
Цыганский танец,
Кабатчик,
Джига.

СОН:
Повелительница дриад,
Амур,
Двойка солисток,
Тройка солисток,

Испанцы, испанки, цыганки.
Написать нам