Закрыть поиск

Интервью с художником-постановщиком балета "Щелкунчик"

Как известно, предыдущая постановочная версия балета «Щелкунчик», выполненная хореографом Игорем Чернышевым в 1978 году, была не просто детской рождественской сказкой. Чернышев создал балет – глубокую философскую притчу о добре и зле, с трагическим-безысходным концом. В 2011 году рождается новая сценическая редакция балета. Новое прочтение сюжета, новые декорации, костюмы. Новая интерпретация музыки балета.

Для оформления балета «Щелкунчик» приглашена московская театральная художница Мария Вольская. Задаем ей несколько вопросов.

- Какова сценографическая концепция балета? Как прочитывают постановщики лежащую в основе либретто сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»?

- Мы ставим новогодний спектакль, балет-феерию, стремясь исходить из музыки. Ведь музыка Чайковского очень отличается от своего литературного первоисточника, от Гофмана. У Гофмана есть и страшные, и трагические моменты, а в музыке всех этих ужасов нет.

- Как выглядит костюм главной героини? Как одели кукол?

- У Маши три костюма. Все три – прекрасные. И декорации. И костюмы – все делали в Москве. Куклы – конечно, все это у нас есть, и Шемаханская царица с ее четырьмя кавалерами, и Восточный танец. У нас даже слон есть!

- Ну, а мыши-то, мыши? Они страшные?

- Еще какие! Дети в слезы, женщины в крик! Мыши должны быть страшные!

- А как будет выглядеть путешествие Маши в сказочный мир, в Конфеттенбург?

- Мы взяли за основу барочный театр. Герои переносятся из реальной комнаты в волшебный барочный театр. В начале балета Дроссельмайер дарит детям игрушечный театр – вот туда они и попадают, маленький театрик разрастается в большой космический мир.

- А торт в Конфеттенбурге будет?

- Да, его уже сделали. Аппетитный! Трехъярусный, большой – мечта детства! Женщины в бутафорских мастерских говорят: мы уже нож несем!

- А как вы оформляли реальный интерьер бюргерского немецкого дома, в котором начинается действие?

- Старались максимально приблизиться к немецким акварелям XVIII - XIX века. Чтобы было максимально реалистично, в духе старых рождественских открыток. Тех, на которых видим фотографии, наполовину подрисованные вручную. Теплый, домашний интерьер. А потом он волшебный образом преобразится. Но не будем раскрывать все секреты. Зритель придет и сам увидит. Надеемся, не будет скучно.
Написать нам