Закрыть поиск

Щелкунчик

Пётр Чайковский (1840-1893)
Либретто Мариуса Петипа (1818-1910) по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822) «Щелкунчик и мышиный король» (1816)
Хореография Кирилла Шморгонера
Мировая премьера: 6 (18) декабря 1892, Мариинский театр





«Щелкунчик» занимает особое место среди поздних произведений Петра Чайковского, стоит обособленно от традиции балетного жанра; новаторски применены музыкальные образы. Он является для композитора точкой отсчета в поисках смысла жизни, именно в нем слышны раздумия на тему вечного.

В разных редакциях есть разночтения в имени главной героини: Клара и Мари. В оригинальном произведении Гофмана имя девочки – Мари, а Клара – это ее любимая кукла.

В России с началом Первой мировой войны (1914 год) и ростом патриотических настроений сюжет балета русифицировался, и главная героиня стала зваться Машей. При этом Фриц остался непереименованным, поскольку он – отрицательный персонаж. Примечательно, что эта традиция действует до сих пор. 

В Куйбышеве «Щелкунчик» ставился всего трижды: две постановки (в 1947 и 1959) сделала Наталья Данилова, а еще одну – легендарную, пробывшую в репертуаре больше 20 лет, снятую для телевидения, – сделал Игорь Чернышёв в 1978 году.

В текущей постановке «Щелкунчика» принимает участие хор Детской экспериментальной центральной хоровой школы-десятилетки «VENTUS». 


 Дирижер-постановщик  Александр Анисимов
Балетмейстер-постановщик  Кирилл Шморгонер
Ассистент балетмейстера – Елена Каменская
Художник-постановщик  Мария Вольская 
Художник по свету – Елена Капунова (Москва)





 КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
Картина первая
       На новогодний праздник собираются гости. Дроссельмейер, крёстный отец Маши, приготовил для детей чудесные подарки, среди которых забавная кукла Щелкунчик. Дети с нетерпением ждут, когда им, наконец, покажут ёлку и праздничные подарки. Желанный миг наступает: перед ними сверкает огнями нарядная ёлка.

     Дроссельмейер появляется в костюме волшебника и развлекает детей фокусами, оживляя при этом кукол. Его способность оживлять игрушки приводит детей в восторг и, как всё таинственное, вызывает изумление.  Нескладная, смешная кукла Щелкунчик очень нравится Маше, и Дроссельмейер дарит эту игрушку девочке. 

     Дети, играя со Щелкунчиком, нечаянно ломают его. Маша очень огорчена. Дроссельмейер с помощью волшебства устраняет неисправность и успокаивает Машу.   Постепенно праздник подходит к концу, гости расходятся, комната пустеет. Маша, взяв подсвечник, подкрадывается к ёлке, чтобы перед сном еще раз посмотреть на любимую игрушку, и, убедившись, что Щелкунчик на месте, девочка погружается в мир грёз и постепенно засыпает. 

Картина вторая

     В новогоднюю ночь Маше снится волшебный сон. Большое мышиное войско во главе с королём мышей внезапно вырастает перед Машей. Щелкунчик и куклы-солдаты отважно защищают её, но силы не равны. Мыши захватывают кукол в плен. Взяв волшебный подсвечник, Маша бросает его в мышей. Войско разбегается.

     Лежавший всё это время на полу Щелкунчик неожиданно превращается в прекрасного принца. Он уводит Машу в сказочный, зачарованный лес, где царит пышная зима, проносятся снежные вихри, кружатся и сверкают снежинки. Они подхватывают Машу и Принца-Щелкунчика и увлекают в танце, унося их всё дальше в заснеженную лесную даль.

     Вдруг перед ними предстаёт чудесная ладья, на которой Маша и Принц-Щелкунчик устремляются в удивительную волшебную страну Конфитюренбург.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
Картина третья

     Маша и Принц-Щелкунчик оказываются  во владениях Мышиного короля. У него в плену мучаются и томятся куклы. Вступив в борьбу с мышами и одержав победу над их королём, Принц и Маша освобождают пленных кукол и плывут вместе с ними на праздник в сладкий город Конфитюренбург. На праздничном балу танцует множество кукол, прибывших из разных стран. Они исполняют русский, восточный, испанский, китайский и другие танцы. Празднество завершается вальсом цветов. 

     Внезапно пробудившись, Маша понимает, что это был всего лишь сон…
ДРОССЕЛЬМЕЙЕР,
МАМА,
ПАПА,
МАША,
ПРИНЦ,
ЩЕЛКУНЧИК (кукла),
ПАЯЦ,
КУКЛА,
КОРОЛЬ МЫШЕЙ,
СОЛДАТИКИ, ГОСТИ, МЫШИ, ДЕТИ, ЖИТЕЛИ КОНФЕТЮРЕНБУРГА,

ТАНЦЫ ВО II ДЕЙСТВИИ:

ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ,
ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ,
КИТАЙСКИЙ ТАНЕЦ,
ТАНЕЦ ПАСТУШКОВ,
РУССКИЙ ТАНЕЦ,
СНЕЖИНКИ, РОЗОВЫЙ ВАЛЬС.

Ближайшие балеты

  1. Цена билета: 400 - 3500 ₽
    27 декабря 2021, 18:30
    Купить / Забронировать билет Пушкинская карта
  2. Цена билета: 300 - 3000 ₽
    28 декабря 2021, 18:30
    Купить / Забронировать билет Пушкинская карта
  3. Цена билета: 400 - 3500 ₽
    28 декабря 2021, 12:00
    Купить / Забронировать билет Пушкинская карта
  4. Цена билета: 300 - 3000 ₽
    29 декабря 2021, 12:00
    Купить / Забронировать билет Пушкинская карта
  5. Цена билета: 300 - 3000 ₽
    29 декабря 2021, 18:30
    Купить / Забронировать билет Пушкинская карта
  6. Цена билета: 300 - 3000 ₽
    30 декабря 2021, 12:00
    Купить / Забронировать билет Пушкинская карта
  7. Цена билета: 300 - 3000 ₽
    30 декабря 2021, 18:30
    Купить / Забронировать билет Пушкинская карта
  8. Цена билета: 300 - 3000 ₽
    31 декабря 2021, 12:00
    Купить / Забронировать билет Пушкинская карта
  9. Цена билета: 300 - 3000 ₽
    31 декабря 2021, 16:00
    Купить / Забронировать билет Пушкинская карта
  10. Цена билета: 400 - 3200 ₽
    2 января 2022, 12:00
    Купить / Забронировать билет Пушкинская карта
  11. Цена билета: 400 - 3200 ₽
    2 января 2022, 18:30
    Купить / Забронировать билет Пушкинская карта
  12. Цена билета: 400 - 3200 ₽
    7 января 2022, 12:00
    Купить / Забронировать билет Пушкинская карта
  13. Цена билета: 400 - 3200 ₽
    7 января 2022, 18:30
    Купить / Забронировать билет Пушкинская карта
Жанр: Балет-феерия
Название: Щелкунчик
Продолжительность: 2 часа
Количество действий: 2
Дата премьеры: 29 декабря 2011
Возраст: 6+

Пётр Чайковский (1840-1893)
Либретто Мариуса Петипа (1818-1910) по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822) «Щелкунчик и мышиный король» (1816)
Хореография Кирилла Шморгонера
Мировая премьера: 6 (18) декабря 1892, Мариинский театр





«Щелкунчик» занимает особое место среди поздних произведений Петра Чайковского, стоит обособленно от традиции балетного жанра; новаторски применены музыкальные образы. Он является для композитора точкой отсчета в поисках смысла жизни, именно в нем слышны раздумия на тему вечного.

В разных редакциях есть разночтения в имени главной героини: Клара и Мари. В оригинальном произведении Гофмана имя девочки – Мари, а Клара – это ее любимая кукла.

В России с началом Первой мировой войны (1914 год) и ростом патриотических настроений сюжет балета русифицировался, и главная героиня стала зваться Машей. При этом Фриц остался непереименованным, поскольку он – отрицательный персонаж. Примечательно, что эта традиция действует до сих пор. 

В Куйбышеве «Щелкунчик» ставился всего трижды: две постановки (в 1947 и 1959) сделала Наталья Данилова, а еще одну – легендарную, пробывшую в репертуаре больше 20 лет, снятую для телевидения, – сделал Игорь Чернышёв в 1978 году.

В текущей постановке «Щелкунчика» принимает участие хор Детской экспериментальной центральной хоровой школы-десятилетки «VENTUS». 


 Дирижер-постановщик  Александр Анисимов
Балетмейстер-постановщик  Кирилл Шморгонер
Ассистент балетмейстера – Елена Каменская
Художник-постановщик  Мария Вольская 
Художник по свету – Елена Капунова (Москва)





 КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
Картина первая
       На новогодний праздник собираются гости. Дроссельмейер, крёстный отец Маши, приготовил для детей чудесные подарки, среди которых забавная кукла Щелкунчик. Дети с нетерпением ждут, когда им, наконец, покажут ёлку и праздничные подарки. Желанный миг наступает: перед ними сверкает огнями нарядная ёлка.

     Дроссельмейер появляется в костюме волшебника и развлекает детей фокусами, оживляя при этом кукол. Его способность оживлять игрушки приводит детей в восторг и, как всё таинственное, вызывает изумление.  Нескладная, смешная кукла Щелкунчик очень нравится Маше, и Дроссельмейер дарит эту игрушку девочке. 

     Дети, играя со Щелкунчиком, нечаянно ломают его. Маша очень огорчена. Дроссельмейер с помощью волшебства устраняет неисправность и успокаивает Машу.   Постепенно праздник подходит к концу, гости расходятся, комната пустеет. Маша, взяв подсвечник, подкрадывается к ёлке, чтобы перед сном еще раз посмотреть на любимую игрушку, и, убедившись, что Щелкунчик на месте, девочка погружается в мир грёз и постепенно засыпает. 

Картина вторая

     В новогоднюю ночь Маше снится волшебный сон. Большое мышиное войско во главе с королём мышей внезапно вырастает перед Машей. Щелкунчик и куклы-солдаты отважно защищают её, но силы не равны. Мыши захватывают кукол в плен. Взяв волшебный подсвечник, Маша бросает его в мышей. Войско разбегается.

     Лежавший всё это время на полу Щелкунчик неожиданно превращается в прекрасного принца. Он уводит Машу в сказочный, зачарованный лес, где царит пышная зима, проносятся снежные вихри, кружатся и сверкают снежинки. Они подхватывают Машу и Принца-Щелкунчика и увлекают в танце, унося их всё дальше в заснеженную лесную даль.

     Вдруг перед ними предстаёт чудесная ладья, на которой Маша и Принц-Щелкунчик устремляются в удивительную волшебную страну Конфитюренбург.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
Картина третья

     Маша и Принц-Щелкунчик оказываются  во владениях Мышиного короля. У него в плену мучаются и томятся куклы. Вступив в борьбу с мышами и одержав победу над их королём, Принц и Маша освобождают пленных кукол и плывут вместе с ними на праздник в сладкий город Конфитюренбург. На праздничном балу танцует множество кукол, прибывших из разных стран. Они исполняют русский, восточный, испанский, китайский и другие танцы. Празднество завершается вальсом цветов. 

     Внезапно пробудившись, Маша понимает, что это был всего лишь сон…
ДРОССЕЛЬМЕЙЕР,
МАМА,
ПАПА,
МАША,
ПРИНЦ,
ЩЕЛКУНЧИК (кукла),
ПАЯЦ,
КУКЛА,
КОРОЛЬ МЫШЕЙ,
СОЛДАТИКИ, ГОСТИ, МЫШИ, ДЕТИ, ЖИТЕЛИ КОНФЕТЮРЕНБУРГА,

ТАНЦЫ ВО II ДЕЙСТВИИ:

ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ,
ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ,
КИТАЙСКИЙ ТАНЕЦ,
ТАНЕЦ ПАСТУШКОВ,
РУССКИЙ ТАНЕЦ,
СНЕЖИНКИ, РОЗОВЫЙ ВАЛЬС.



powered by CACKLE
Партнеры
Написать нам