Шопениана
Фредерик
Шопен (1810-1849).
Хореография Михаила
Фокина.
Мировая премьера: 10 (23) февраля
1907, Мариинский театр
Знаменитая «Шопениана» создана на музыку мазурки, полонеза, вальса Шопена русским балетмейстером Михаилом Фокиным. Это романтическое сочинение открывает эру современного русского балета, являясь как бы увертюрой к жесткому и отнюдь не романтическому ХХ веку. Это прекрасно поставленный спектакль, комбинационно очень интересный и выдержанный в красивом стиле позапрошлого века. Балет воскрешает образный строй музыкальных спектаклей 30-х–40-х годов XIX века с их романтичностью, причудливым смешением реальности и фантастики.
В самарском театре «Шопениана» впервые появилась на сцене в 1935 году. Тогда балетмейстер Александр Томский сочетал ее с коротким балетом «Тщетная предосторожность». в 1976 Елена Ключарева ставила «Шопениану» в один вечер со «Штраусианой» и гранд-па из балета «Дон Кихот»; в конце 80-х ее давали в один вечер с оперой Стравинского «Соловей», в начале 90-х – с одноактными балетами Игоря Чернышёва «Болеро» и «Скифская сюита». В 1999 Никита Долгушин включил «Шопениану» в программу «Русский балет Серебряного века»: она шла под названием «Сильфиды» и давалась вместе с «Жар-Птицей» и «Павильоном Армиды».
Балетмейстер-постановщик – Габриэла Комлева
Дирижер-постановщик – Евгений Хохлов
Художник-постановщик – Наталия Хохлова
Дивертисмент
Мариус Петипа - один из немногих балетмейстеров XIX века, чьи балеты дожили до наших дней и, что самое главное, продолжают и сегодня доставлять удовольствие не меньше того, какое испытывали зрители – современники балетмейстера. В балетах, поставленных этим прославленным балетмейстером, сложился, и окончательно утвердился стиль академического классического танца, и была завершена работа над формой многоактного балета.
Дивертисмент представляет собой классические балетные номера в хореографии Мариуса Петипа.
Шопениана
Фредерик
Шопен (1810-1849).
Хореография Михаила
Фокина.
Мировая премьера: 10 (23) февраля
1907, Мариинский театр
Знаменитая «Шопениана» создана на музыку мазурки, полонеза, вальса Шопена русским балетмейстером Михаилом Фокиным. Это романтическое сочинение открывает эру современного русского балета, являясь как бы увертюрой к жесткому и отнюдь не романтическому ХХ веку. Это прекрасно поставленный спектакль, комбинационно очень интересный и выдержанный в красивом стиле позапрошлого века. Балет воскрешает образный строй музыкальных спектаклей 30-х–40-х годов XIX века с их романтичностью, причудливым смешением реальности и фантастики.
В самарском театре «Шопениана» впервые появилась на сцене в 1935 году. Тогда балетмейстер Александр Томский сочетал ее с коротким балетом «Тщетная предосторожность». в 1976 Елена Ключарева ставила «Шопениану» в один вечер со «Штраусианой» и гранд-па из балета «Дон Кихот»; в конце 80-х ее давали в один вечер с оперой Стравинского «Соловей», в начале 90-х – с одноактными балетами Игоря Чернышёва «Болеро» и «Скифская сюита». В 1999 Никита Долгушин включил «Шопениану» в программу «Русский балет Серебряного века»: она шла под названием «Сильфиды» и давалась вместе с «Жар-Птицей» и «Павильоном Армиды».
Балетмейстер-постановщик – Габриэла Комлева
Дирижер-постановщик – Евгений Хохлов
Художник-постановщик – Наталия Хохлова
Дивертисмент
Мариус Петипа - один из немногих балетмейстеров XIX века, чьи балеты дожили до наших дней и, что самое главное, продолжают и сегодня доставлять удовольствие не меньше того, какое испытывали зрители – современники балетмейстера. В балетах, поставленных этим прославленным балетмейстером, сложился, и окончательно утвердился стиль академического классического танца, и была завершена работа над формой многоактного балета.
Дивертисмент представляет собой классические балетные номера в хореографии Мариуса Петипа.