Закрыть поиск

Созвучие



Третий большой концерт на Малой сцене – «Созвучие». К пению и фортепианному аккомпанементу присоединятся струнные и духовые инструменты, создавая богатейшую палитру музыкальных красок и историй. Прозвучат не только произведения, которые можно ожидать услышать на концерте в оперном театре – романсы Чайковского и Глинки, песни Шуберта и Брамса – но и несколько полностью инструментальных номеров от авторов, чьи имена далеки от оперной сцены. Иоганн Себастьян Бах не создал ни одной оперы; австрийский композитор Франц Доплер специализировался на сочинениях для флейты, немецкий композитор Генрих Берман – на произведениях для кларнета; Карлос Гардель сочинял танго. Благодаря их музыке можно будет ближе увидеть, как творят люди, чьи лица обычно скрыты в оркестровой яме. Вместе с артистами оперной труппы Татьяной Гайворонской, Лией Габриелян, Ириной Янцевой, Анастасией Вечеркиной и Степаном Волковым солистами вечера станут скрипачи Татьяна Казакова и Дмитрий Денисов, альтистка Юлия Февралёва, виолончелист Дмитрий Уткин, флейтистка Ангелина Кокорева и кларнетист Сергей Голованов. За роялем – концертмейстеры Ольга Дарвина, Татьяна Кузуб и Нина Робак.

Предварительная программа концерта:

1. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). «Шутка» (скерцо из Оркестровой сюиты №2 си минор, BWV 1067, 1738–1739). Татьяна Казакова (скрипка), Дмитрий Денисов (скрипка), Юлия Февралёва (альт), Денис Уткин (виолончель), Ангелина Кокорева (флейта), Нина Робак (фортепиано)
2. Ян Дисмас Зеленка (1679–1745). Трио-соната для двух гобоев и фагота фа мажор (ZWV 181/1, 1721), 1-я часть. Дмитрий Волков (флейта), Кирилл Смушко (гобой), Михаил Дранин (фагот), Светлана Чернова (фортепиано), Станислав Целых (контрабас)
3. Иоганн Себастьян Бах. Магнификат (BWV 243, 1723), №.3 «Quia respexit» («Что призрел») на текст Евангелия от Луки. Софья Цимбал (сопрано), Кирилл Смушко (гобой), Светлана Чернова (фортепиано)
4. Франц Шуберт (1797-1828). «Пастух на утесе» (D 965, 1828). Стихи Вильгельма Мюллера. Лия Габриелян (сопрано), Сергей Голованов (кларнет), Ольга Дарвина (фортепиано)
5. Генрих Берман (1784-1847). Адажио ре-бемоль мажор (2 часть Третьего концерта для кларнета, Op. 23; долгое время приписывалось Рихарду Вагнеру). Сергей Голованов (кларнет), Ольга Дарвина (фортепиано)
6. Иоганнес Брамс (1833-1897). Две песни (Оp. 91, 1863-1884). Стихи Фридриха Рюкерта и Эмануэля Гейбеля. Анастасия Вечеркина (меццо-сопрано), Юлия Февралёва (альт), Ольга Дарвина (фортепиано)
7. Гаэтано Доницетти (1797-1848). Речитатив и ария Лючии («Il dolce suono») из оперы «Лючия ди Ламмермур» (1835). Либретто Сальваторе Каммарано. Ирина Янцева (сопрано), Ангелина Кокорева (флейта), Нина Робак (фортепиано)
8. Франц Доплер (1821-1883). Ноктюрн для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано (Op.19). Татьяна Казакова (скрипка), Денис Уткин (виолончель), Ангелина Кокорева (флейта), Нина Робак (фортепиано)
9. Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818-1893). «Ave Maria» (1859). Татьяна Гайворонская (сопрано), Татьяна Казакова (скрипка), Ольга Дарвина (фортепиано)
10. Сергей Рахманинов (1873-1943). «Не пой, красавица…» (Op. 4/4, 1889-93). Стихи Александра Пушкина. Татьяна Гайворонская (сопрано), Татьяна Казакова (скрипка), Ольга Дарвина (фортепиано)
11. Михаил Глинка (1804–1857). «Сомнение» (1838). Стихи Нестора Кукольника. Степан Волков (бас), Денис Уткин (виолончель), Нина Робак (фортепиано)
12. Пётр Чайковский (1840–1893). «Нет, только тот, кто знал…» (Op. 6/6, 1869). Стихи Иоганна Гёте в переводе Льва Мея. Степан Волков (бас), Денис Уткин (виолончель), Нина Робак (фортепиано)
13. Борис Шереметев (1822–1906). «Я вас любил» (1859). Степан Волков (бас), Денис Уткин (виолончель), Нина Робак (фортепиано)
14. Павел Турсунов (р.1960). Две прелюдии в стиле «ню» для флейты (2018). Дмитрий Волков (флейта), Светлана Чернова (фортепиано), Станислав Целых (контрабас)
15. Карлос Гардель (1890-1935). Танго «Por una cabeza» (1935). Татьяна Казакова (скрипка), Дмитрий Денисов (скрипка), Юлия Февралёва (альт), Денис Уткин (виолончель)
Жанр: Концертная программа
Название: Созвучие
Возраст: 12+


Третий большой концерт на Малой сцене – «Созвучие». К пению и фортепианному аккомпанементу присоединятся струнные и духовые инструменты, создавая богатейшую палитру музыкальных красок и историй. Прозвучат не только произведения, которые можно ожидать услышать на концерте в оперном театре – романсы Чайковского и Глинки, песни Шуберта и Брамса – но и несколько полностью инструментальных номеров от авторов, чьи имена далеки от оперной сцены. Иоганн Себастьян Бах не создал ни одной оперы; австрийский композитор Франц Доплер специализировался на сочинениях для флейты, немецкий композитор Генрих Берман – на произведениях для кларнета; Карлос Гардель сочинял танго. Благодаря их музыке можно будет ближе увидеть, как творят люди, чьи лица обычно скрыты в оркестровой яме. Вместе с артистами оперной труппы Татьяной Гайворонской, Лией Габриелян, Ириной Янцевой, Анастасией Вечеркиной и Степаном Волковым солистами вечера станут скрипачи Татьяна Казакова и Дмитрий Денисов, альтистка Юлия Февралёва, виолончелист Дмитрий Уткин, флейтистка Ангелина Кокорева и кларнетист Сергей Голованов. За роялем – концертмейстеры Ольга Дарвина, Татьяна Кузуб и Нина Робак.

Предварительная программа концерта:

1. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). «Шутка» (скерцо из Оркестровой сюиты №2 си минор, BWV 1067, 1738–1739). Татьяна Казакова (скрипка), Дмитрий Денисов (скрипка), Юлия Февралёва (альт), Денис Уткин (виолончель), Ангелина Кокорева (флейта), Нина Робак (фортепиано)
2. Ян Дисмас Зеленка (1679–1745). Трио-соната для двух гобоев и фагота фа мажор (ZWV 181/1, 1721), 1-я часть. Дмитрий Волков (флейта), Кирилл Смушко (гобой), Михаил Дранин (фагот), Светлана Чернова (фортепиано), Станислав Целых (контрабас)
3. Иоганн Себастьян Бах. Магнификат (BWV 243, 1723), №.3 «Quia respexit» («Что призрел») на текст Евангелия от Луки. Софья Цимбал (сопрано), Кирилл Смушко (гобой), Светлана Чернова (фортепиано)
4. Франц Шуберт (1797-1828). «Пастух на утесе» (D 965, 1828). Стихи Вильгельма Мюллера. Лия Габриелян (сопрано), Сергей Голованов (кларнет), Ольга Дарвина (фортепиано)
5. Генрих Берман (1784-1847). Адажио ре-бемоль мажор (2 часть Третьего концерта для кларнета, Op. 23; долгое время приписывалось Рихарду Вагнеру). Сергей Голованов (кларнет), Ольга Дарвина (фортепиано)
6. Иоганнес Брамс (1833-1897). Две песни (Оp. 91, 1863-1884). Стихи Фридриха Рюкерта и Эмануэля Гейбеля. Анастасия Вечеркина (меццо-сопрано), Юлия Февралёва (альт), Ольга Дарвина (фортепиано)
7. Гаэтано Доницетти (1797-1848). Речитатив и ария Лючии («Il dolce suono») из оперы «Лючия ди Ламмермур» (1835). Либретто Сальваторе Каммарано. Ирина Янцева (сопрано), Ангелина Кокорева (флейта), Нина Робак (фортепиано)
8. Франц Доплер (1821-1883). Ноктюрн для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано (Op.19). Татьяна Казакова (скрипка), Денис Уткин (виолончель), Ангелина Кокорева (флейта), Нина Робак (фортепиано)
9. Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818-1893). «Ave Maria» (1859). Татьяна Гайворонская (сопрано), Татьяна Казакова (скрипка), Ольга Дарвина (фортепиано)
10. Сергей Рахманинов (1873-1943). «Не пой, красавица…» (Op. 4/4, 1889-93). Стихи Александра Пушкина. Татьяна Гайворонская (сопрано), Татьяна Казакова (скрипка), Ольга Дарвина (фортепиано)
11. Михаил Глинка (1804–1857). «Сомнение» (1838). Стихи Нестора Кукольника. Степан Волков (бас), Денис Уткин (виолончель), Нина Робак (фортепиано)
12. Пётр Чайковский (1840–1893). «Нет, только тот, кто знал…» (Op. 6/6, 1869). Стихи Иоганна Гёте в переводе Льва Мея. Степан Волков (бас), Денис Уткин (виолончель), Нина Робак (фортепиано)
13. Борис Шереметев (1822–1906). «Я вас любил» (1859). Степан Волков (бас), Денис Уткин (виолончель), Нина Робак (фортепиано)
14. Павел Турсунов (р.1960). Две прелюдии в стиле «ню» для флейты (2018). Дмитрий Волков (флейта), Светлана Чернова (фортепиано), Станислав Целых (контрабас)
15. Карлос Гардель (1890-1935). Танго «Por una cabeza» (1935). Татьяна Казакова (скрипка), Дмитрий Денисов (скрипка), Юлия Февралёва (альт), Денис Уткин (виолончель)
Написать нам