Закрыть поиск

Служанка-госпожа | Телефон



МАЛАЯ СЦЕНА

«Телефон»
Музыка и либретто – Джан Карло Менотти (1911-2007)
Мировая премьера: 18 февраля 1947, Нью-Йорк

«Служанка-госпожа»
Музыка Джованни Баттисты Перголези (1710-1736), либретто Дженнаро Федерико (ум. 1744)
Мировая премьера: 5 сентября 1733, Неаполь

Две короткие истории в жанре оперы-буффа – комической оперы. Очень разные – как-никак, их разделяет двести лет, – но одинаково смешные, ведь сколько бы веков ни прошло, а повеселиться хочется даже солидным оперным композиторам.

«Служанка-госпожа» была создана как развлекательное интермеццо, на котором внимание зрителей могло бы отдохнуть между частями длинной серьезной оперы «Гордый пленник» с запутанным псевдоисторическим сюжетом. Но «Пленник» канул в Лету, а задорная миниатюра пережила свое время. Сюжет в ней такой: старый холостяк Уберто пытается найти управу на свою распоясавшуюся служанку Серпину. Он даже готов жениться, чтобы в доме появилась настоящая хозяйка. Но Серпина с помощью Веспоне, другого слуги Уберто, устраивает так, что хозяин женится на ней самой.

Джан Карло Менотти принес наследие итальянской комической оперы на американскую почву. В опере «Телефон» он показывает, как еще до появления социальных сетей не всем людям хватало живого общения – некоторые попадали в зависимость от технических средств уже тогда. Главная героиня Люси проводит большую часть своего времени с телефоном, а не с бойфрендом Беном, из-за чего тот даже не может сделать ей предложение руки и сердца. Он сперва впадает в отчаяние, но потом делает своего соперника – телефон – своим же союзником.

Постановочная группа:

Главный дирижер – Александр Анисимов
Главный режиссер – Михаил Панджавидзе
Главный художник – Елена Соловьёва

Служанка-госпожа

Уберто в сердцах жалуется, что слуги плохо за ним ухаживают. Серпина не только не просит прощения, но и парирует каждый упрек Уберто. Все это надоедает Уберто, и тогда он приказывает Веспоне найти ему жену – назло Серпине.

Тогда Серпина приводит Веспоне к себе в комнату и договаривается с ним о заговоре против хозяина. Входит Уберто, она прячет своего сообщника и говорит Уберто, что поскольку он отказывается жениться на ней, она обручилась с другим. Его имя – капитан Темпеста, и у него ужасный характер.

Пока Серпина уходит, чтобы привести своего «жениха», Уберто признается публике, что ему искренне жаль бедняжку. К тому же имеется одно тревожное для Уберто обстоятельство: из слов Серпины ясно, что ее жених требует от него огромного приданого – четыре тысячи крон, в противном случае он грозит, что Уберто не поздоровится. Уберто опасается за свой капитал.

Является Темпеста-Веспоне. Получивший обстоятельные наставления Серпины, как себя вести и что делать, он исполняет свою роль просто великолепно, требуя приданого в четыре тысячи крон.

Уберто задумывается. Оказывается, он и сам не прочь жениться на Серпине – она миловидна, да и денежки останутся целы. 


Телефон, или Любовь на троих

Люси распаковывает подарок, который ей только что вручил Бен. «О, это как раз то, что я хотела», – восклицает она. Бену, явно увлеченному девушкой и, еще более очевидно, очень смущенному, удается сказать, что он скоро уезжает, но когда он вернется, то надеется...

Бен собирается с духом, чтобы сделать Люси предложение, как вдруг звонит телефон. Это одна из подружек Люси – и начинается ничего не значащая болтовня по телефону под раскаты веселого смеха: «Джейн и Пол собираются пожениться в следующем июле. Не правда ли, смешнее не придумаешь?.. Ну а ты что? Как Джон? Как Жан? Что слышно про Урсулу? А Натали? А Розалия? Надеюсь, она не так холодна...» И так до тех пор, пока Бен не начинает постепенно выходить из себя.

Наконец беседа возобновляется. Бен еще раз начинает свое с таким трудом дающееся ему предложение. Раздается новый звонок. Неправильно набран номер. О, но она сама должна перезвонить. Бен начинает еще раз. Опять телефон. На сей раз это друг Люси, Джордж. По-видимому, она повторяет какой-то пущенный о нем слух и пытается – тщетно – защититься от его упреков.

Джордж надолго повис на телефоне. Бен вполне серьезно обдумывает, не перерезать ли телефонный провод.
Но в этот момент опять звонит телефон – совершенно отчаянно. Люси выхватывает у Бена трубку, надувшись на него за то, что он «может узнать ее секрет». Теперь она должна позвонить Памеле и рассказать ей о Джордже. Еще один долгий телефонный разговор. Бен в отчаянии уходит. Вешая трубку, Люси равнодушно замечает: «Так я и чувствовала, что у него что-то на уме».

Звучит телефонный звонок. Это Бен набирает номер Люси; она берет трубку. Наконец-то он смог завладеть ее вниманием и задать свой главный вопрос. Выйдет ли она за него замуж? – Конечно!
«Служанка-госпожа»

 УБЕРТО

СЕРПИНА

ВЕСПОНЕ


«Телефон» 

ЛЮСИ

БЕН

ТЕЛЕФОН



Жанр: Одноактные оперы
Язык: Итальянский, русский
Название: Служанка-госпожа | Телефон
Продолжительность: 1 час 30 мин
Дата премьеры: 08 марта 2015
Возраст: 16+


МАЛАЯ СЦЕНА

«Телефон»
Музыка и либретто – Джан Карло Менотти (1911-2007)
Мировая премьера: 18 февраля 1947, Нью-Йорк

«Служанка-госпожа»
Музыка Джованни Баттисты Перголези (1710-1736), либретто Дженнаро Федерико (ум. 1744)
Мировая премьера: 5 сентября 1733, Неаполь

Две короткие истории в жанре оперы-буффа – комической оперы. Очень разные – как-никак, их разделяет двести лет, – но одинаково смешные, ведь сколько бы веков ни прошло, а повеселиться хочется даже солидным оперным композиторам.

«Служанка-госпожа» была создана как развлекательное интермеццо, на котором внимание зрителей могло бы отдохнуть между частями длинной серьезной оперы «Гордый пленник» с запутанным псевдоисторическим сюжетом. Но «Пленник» канул в Лету, а задорная миниатюра пережила свое время. Сюжет в ней такой: старый холостяк Уберто пытается найти управу на свою распоясавшуюся служанку Серпину. Он даже готов жениться, чтобы в доме появилась настоящая хозяйка. Но Серпина с помощью Веспоне, другого слуги Уберто, устраивает так, что хозяин женится на ней самой.

Джан Карло Менотти принес наследие итальянской комической оперы на американскую почву. В опере «Телефон» он показывает, как еще до появления социальных сетей не всем людям хватало живого общения – некоторые попадали в зависимость от технических средств уже тогда. Главная героиня Люси проводит большую часть своего времени с телефоном, а не с бойфрендом Беном, из-за чего тот даже не может сделать ей предложение руки и сердца. Он сперва впадает в отчаяние, но потом делает своего соперника – телефон – своим же союзником.

Постановочная группа:

Главный дирижер – Александр Анисимов
Главный режиссер – Михаил Панджавидзе
Главный художник – Елена Соловьёва

Служанка-госпожа

Уберто в сердцах жалуется, что слуги плохо за ним ухаживают. Серпина не только не просит прощения, но и парирует каждый упрек Уберто. Все это надоедает Уберто, и тогда он приказывает Веспоне найти ему жену – назло Серпине.

Тогда Серпина приводит Веспоне к себе в комнату и договаривается с ним о заговоре против хозяина. Входит Уберто, она прячет своего сообщника и говорит Уберто, что поскольку он отказывается жениться на ней, она обручилась с другим. Его имя – капитан Темпеста, и у него ужасный характер.

Пока Серпина уходит, чтобы привести своего «жениха», Уберто признается публике, что ему искренне жаль бедняжку. К тому же имеется одно тревожное для Уберто обстоятельство: из слов Серпины ясно, что ее жених требует от него огромного приданого – четыре тысячи крон, в противном случае он грозит, что Уберто не поздоровится. Уберто опасается за свой капитал.

Является Темпеста-Веспоне. Получивший обстоятельные наставления Серпины, как себя вести и что делать, он исполняет свою роль просто великолепно, требуя приданого в четыре тысячи крон.

Уберто задумывается. Оказывается, он и сам не прочь жениться на Серпине – она миловидна, да и денежки останутся целы. 


Телефон, или Любовь на троих

Люси распаковывает подарок, который ей только что вручил Бен. «О, это как раз то, что я хотела», – восклицает она. Бену, явно увлеченному девушкой и, еще более очевидно, очень смущенному, удается сказать, что он скоро уезжает, но когда он вернется, то надеется...

Бен собирается с духом, чтобы сделать Люси предложение, как вдруг звонит телефон. Это одна из подружек Люси – и начинается ничего не значащая болтовня по телефону под раскаты веселого смеха: «Джейн и Пол собираются пожениться в следующем июле. Не правда ли, смешнее не придумаешь?.. Ну а ты что? Как Джон? Как Жан? Что слышно про Урсулу? А Натали? А Розалия? Надеюсь, она не так холодна...» И так до тех пор, пока Бен не начинает постепенно выходить из себя.

Наконец беседа возобновляется. Бен еще раз начинает свое с таким трудом дающееся ему предложение. Раздается новый звонок. Неправильно набран номер. О, но она сама должна перезвонить. Бен начинает еще раз. Опять телефон. На сей раз это друг Люси, Джордж. По-видимому, она повторяет какой-то пущенный о нем слух и пытается – тщетно – защититься от его упреков.

Джордж надолго повис на телефоне. Бен вполне серьезно обдумывает, не перерезать ли телефонный провод.
Но в этот момент опять звонит телефон – совершенно отчаянно. Люси выхватывает у Бена трубку, надувшись на него за то, что он «может узнать ее секрет». Теперь она должна позвонить Памеле и рассказать ей о Джордже. Еще один долгий телефонный разговор. Бен в отчаянии уходит. Вешая трубку, Люси равнодушно замечает: «Так я и чувствовала, что у него что-то на уме».

Звучит телефонный звонок. Это Бен набирает номер Люси; она берет трубку. Наконец-то он смог завладеть ее вниманием и задать свой главный вопрос. Выйдет ли она за него замуж? – Конечно!
«Служанка-госпожа»

 УБЕРТО

СЕРПИНА

ВЕСПОНЕ


«Телефон» 

ЛЮСИ

БЕН

ТЕЛЕФОН



Написать нам