Закрыть поиск

"Борис Годунов" в Самаре: опера в 3D

Сергей Арсеничев
http://www.vesti.ru
05.06.2012

В самарском академическом театре оперы и балета состоялась премьера спектакля "Борис Годунов". Постановщики называют своё детище не оперой, а именно спектаклем. Для "Бориса Годунова" было сшито 350 костюмов из пророщенной ткани, которую изобрел художник-постановщик Павел Каплевич.

Шок с первой же минуты. "Борис Годунов" начинается так, что зритель не понимает, где он - в оперном театре или в кинозале 3D. Церковные купола сменяются царскими палатами, по иссиня-черному грозовому небу над московским государством пролетают птицы, и только наличие соседей по зрительному залу заставляет вспомнить, что на дворе уже далеко не XVII век. Секрет совершенно нового визуального восприятия кроется в специальной ткани, из которой сделан занавес и все костюмы героев.

"Это же специальные пророщенные ткани, это мое ноу-хау, я его изобрел, и в результате мы работаем", — рассказывает художник-постановщик Павел Каплевич.

Эти ткани художник Каплевич привез в Самару специально для постановки "Бориса Годунова". Кудесницы пошивочного цеха буквально жили на работе, чтобы одеть каждого артиста, от последнего крестьянина до царя Бориса. Кройка историческая, украшения — воля мастериц.

"Очень легко, очень хорошо, очень легкие ткани, замечательно в них дышится, сама бы ходила, если б была такая эпоха", — говорит мастер по пошиву театральных костюмов Елена Чилякова.

Автор называет ткани "самоигральными". В структуре полотна — разноцветные нити, их блеск хорошо раскрывается в массовых сценах. На репетициях этого еще, конечно, не было видно. Но это, должно быть, хорошо представляла себе режиссер спектакля, лауреат всероссийских конкурсов Нина Чусова, хотя для неё это был первый опыт постановки оперы.

Именно она захотела, чтобы спектакль получил видеооживление и стал похож на книгу-летопись, которую в своей полутемной келье писал старик Пимен. Она просила труппу прочувствовать материал и раскрыть зрителю психологию героев — участников исторической трагедии, в которой нашлось место и детективу и триллеру и мистике.

В Самаре премьеру ждали. В прессу просачивалась информация о красочном оформлении, а ведущие партии исполнили приглашенные солисты из Москвы и Санкт-Петербурга. В итоге зрители даже разделились на два лагеря. Одни полностью погрузились в картинку, другие - в звучание.

Для театра сегодняшний "Годунов" — дитя нового времени и выглядит уже совсем современно, но воспитание получено все же традиционное. В истории самарской оперы это уже пятое прочтение "Бориса Годунова", ровно 81 год назад именно этим спектаклем театр открывал свой самый первый сезон. В сезоне 2012 года шедевр русской оперы вновь на сцене. Новый, яркий и впечатляющий пример нестареющей классики.

Источник + видео
Написать нам