Закрыть поиск

В Оперном шьют на «Аиду»

От первых подготовительных работ: сбора материала, разработки конструкций до конечного результата на создание 40 головных уборов ушло полтора месяца
 Татьяна БОГОМОЛОВА
"Волжская коммуна" , 20.02.2013

Костюмы главных героев оперы Джузеппе Верди «Аида» изготавливают в Санкт-Петербурге. Одежды простых египетских горожан шьют в цехах Самарского академического театра оперы и балета. Здесь уже практически завершена работа над созданием сорока головных уборов «египтян» из хора.

В отделе головных уборов, где единолично царит художник, модельер, она же конструктор и швея Ирина Комарова, лежат стопками мужские клафты – самый распространенный у всех египетских сословий головной убор, напоминающий платок. На деревянных болванках друг на друга надеты золотого цвета женские парики традиционной для египтян геометрической формы. По словам Ирины, при создании костюмов учитывается историческая правда, но присутствует и художественная стилизация. «Клафты повязывали так, чтобы уши оставались открытыми, два конца платка свисали на грудь, а третий на спину, - рассказывает она. - В Египте их изготавливали из натуральных волокон, преимущественно из льна. У нас они сшиты из габардина. Клафт мог быть белым или полосатым - цвет зависел от статуса или рода занятий владельца. Клафт с золотыми и голубыми полосами мог носить только фараон. И у фараона он сзади завязывался шнурами в подобие косы».

В спектакле перед нами предстанут египтяне в бежевых клафтах с золотыми полосами, но к кастовости в этом привязки нет. Таков замысел художника-постановщика Вячеслава Окунева. Парики египтянок изготовлены из золотого шнура. «Прически разные, - говорит Ирина, - египтяне были товарищи модные. И при изготовлении я изучала разные варианты: для одних сделала стрижку в форме простого каре, есть и более сложные, с разной длиной». И опять же по замыслу художника-постановщика, парики золотые, хотя в Египте были черные или темно-коричневые. Изготавливали их из натуральных волос, шерсти животных, из тростника и затем красили.

Самая сложная работа, по словам Ирины, это золотые парики, на макушке у которых прикреплены древние иероглифы. При их создании необходимо было учитывать и то, насколько удобно в нем будет работать артисту. Не факт, что во время торжественных процессий у египтян на головах красовались словно короны иероглифы «Око Ра» или «Сокол», но с другой стороны, почему бы и нет?
Написать нам