Закрыть поиск
Руджеро Леонкавалло (1857-1919)

Мировая премьера - 21 мая 1892





Работа над оперой была, как предполагается, вдохновлена успехом оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь», к которой «Паяцы» близки и по тематике, и по музыкальному решению. Сюжет «Паяцев», по утверждению композитора, восходит к его собственным детским воспоминаниям: его отец, работавший судьёй, будто бы разбирал подобное судебное дело. Специалисты, однако, полагают, что сюжетная основа оперы заимствована из пьесы Катюля Мендеса, которую Леонкавалло мог видеть в 1887 году, когда жил в Париже. Первоначальное название оперы — «Паяц»; единственное число было заменено на множественное непосредственно перед премьерой после того как исполнитель партии Тонио Виктор Морель заявил, что он не будет петь в опере, название которой не включает его персонажа.

Первое исполнение оперы «Паяцы» в форме semi-stage на сцене Самарского академического театра оперы и балета состоялось в рамках концерта "Маэстро Александр Анисимов приглашает" 15 февраля 2014 года. Партию Канио исполнил итальянский тенор Франческо Аниле, партию Недды – приглашённая солистка Самарского академического театра оперы и балета, приглашенная солистка Латвийской Национальной оперы Ирина Крикунова; партию Тонио – солист Московского театра Новая Опера им. Е.В. Колобова, приглашённый солист Государственного академического Большого театра России, лауреат премии «За беззаветное служение оперному искусству» Фонда Е. Колобова, кавалер ордена «За возрождение России. XXI век», лауреат международного конкурса Анджей Белецкий; партию Беппо – солист Самарского академического театра оперы и балета Анатолий Невдах; партию Сильвио – солист Самарского академического театра оперы и балета, приглашенный солист Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, лауреат всероссийских конкурсов Георгий Цветков. В постановке также принимал участие хор и оркестр Самарского академического театра оперы и балета.
 
Дирижер-постановщик – заслуженный деятель искусств России, народный артист Республики Беларусь, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», лауреат Государственной премии Республики Беларусь, главный дирижёр и художественный руководитель театра Александр Анисимов;
Режиссер-постановщикИрина Крикунова;
Художник-постановщикЕлена Соловьева.
КАНИО, хозяин труппы странствующих комедиантов (в комедии — Паяц) (тенор)
НЕДДА, его жена (в комедии — Коломбина) (сопрано)
ТОНИО, клоун (в комедии — Таддео) (баритон)
БЕППО, актер труппы (в комедии — Арлекин) (тенор)
СИЛЬВИО, молодой крестьянин (баритон)

Время действия: праздник Успения Пресвятой Девы Марии (15 августа), конец 1860-х годов.
Место действия: на перекрестке дорог неподалеку от Монтальто, деревни в Южной Италии.
Жанр: Опера
Язык: Итальянский (с русскими супратитрами)
Оригинальное название: Pagliacci
Название: Паяцы
Продолжительность: 50 мин
Количество действий: 1
Дата премьеры: 15 февраля 2014
Возраст: 16+
Руджеро Леонкавалло (1857-1919)

Мировая премьера - 21 мая 1892





Работа над оперой была, как предполагается, вдохновлена успехом оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь», к которой «Паяцы» близки и по тематике, и по музыкальному решению. Сюжет «Паяцев», по утверждению композитора, восходит к его собственным детским воспоминаниям: его отец, работавший судьёй, будто бы разбирал подобное судебное дело. Специалисты, однако, полагают, что сюжетная основа оперы заимствована из пьесы Катюля Мендеса, которую Леонкавалло мог видеть в 1887 году, когда жил в Париже. Первоначальное название оперы — «Паяц»; единственное число было заменено на множественное непосредственно перед премьерой после того как исполнитель партии Тонио Виктор Морель заявил, что он не будет петь в опере, название которой не включает его персонажа.

Первое исполнение оперы «Паяцы» в форме semi-stage на сцене Самарского академического театра оперы и балета состоялось в рамках концерта "Маэстро Александр Анисимов приглашает" 15 февраля 2014 года. Партию Канио исполнил итальянский тенор Франческо Аниле, партию Недды – приглашённая солистка Самарского академического театра оперы и балета, приглашенная солистка Латвийской Национальной оперы Ирина Крикунова; партию Тонио – солист Московского театра Новая Опера им. Е.В. Колобова, приглашённый солист Государственного академического Большого театра России, лауреат премии «За беззаветное служение оперному искусству» Фонда Е. Колобова, кавалер ордена «За возрождение России. XXI век», лауреат международного конкурса Анджей Белецкий; партию Беппо – солист Самарского академического театра оперы и балета Анатолий Невдах; партию Сильвио – солист Самарского академического театра оперы и балета, приглашенный солист Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, лауреат всероссийских конкурсов Георгий Цветков. В постановке также принимал участие хор и оркестр Самарского академического театра оперы и балета.
 
Дирижер-постановщик – заслуженный деятель искусств России, народный артист Республики Беларусь, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», лауреат Государственной премии Республики Беларусь, главный дирижёр и художественный руководитель театра Александр Анисимов;
Режиссер-постановщикИрина Крикунова;
Художник-постановщикЕлена Соловьева.
КАНИО, хозяин труппы странствующих комедиантов (в комедии — Паяц) (тенор)
НЕДДА, его жена (в комедии — Коломбина) (сопрано)
ТОНИО, клоун (в комедии — Таддео) (баритон)
БЕППО, актер труппы (в комедии — Арлекин) (тенор)
СИЛЬВИО, молодой крестьянин (баритон)

Время действия: праздник Успения Пресвятой Девы Марии (15 августа), конец 1860-х годов.
Место действия: на перекрестке дорог неподалеку от Монтальто, деревни в Южной Италии.
Написать нам