Закрыть поиск
Сергей Кортес (1935-2016)
Либретто Владимира Халипа (р. 1939) по мотивам одноименной пьесы (1888) Антона Чехова (1860-1904)
Мировая премьера: 4 декабря 2009, Камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского



Камерная опера Сергея Кортеса – музыкальное воплощение по-доброму насмешливой и забавной пьесы-шутки, которую молодой Чехов посвятил актеру Николаю Соловцову, мастеру комических ролей. Пьеса стала хитом сцены, она ставилась по всей стране. Члены семьи Романовых во главе с Николаем II разыгрывали «Медведя», развлекая себя в тобольской ссылке в марте 1918.

Пьесу переводили на разные языки, экранизировали в России и за рубежом, клали на музыку – до Кортеса своих «Медведей» сочинили американский композитор Доминик Ардженто (1957) и британец Уильям Уолтон (1967).

По словам Сергея Кортеса, «Пьеса Антона Чехова – совершенна. В ней с особой точностью выписаны характеры героев, яркие сценические ситуации, она отличается великолепной простотой и остроумием поэтического слога». Автор, праздновавший в тот год 80-летие, присутствовал в зале на премьере своей оперы в Самарском академическом театре оперы и балета.

Дирижёр-постановщик – Александр Анисимов
Режиссёр-постановщик – Михаил Панджавидзе
Молодая вдовушка Попова безутешна, – всего семь месяцев назад она потеряла супруга. Ее преданный лакей Лука тщетно пытается развеселить безутешную вдову, которая «заживо похоронила себя вместе с мужем». Именно в это, совсем неподходящее время, в поместье прибывает отставной поручик артиллерии, землевладелец, нестарый помещик Смирнов. Его настоятельное требование – вернуть деньги, которые ему должен покойный супруг Поповой. Долг (совсем немалый!) должен быть возвращен немедленно!.. Однако это невозможно – ни по душевному, ни по материальному состоянию хозяйки. Получив отказ, Смирнов возмущен, ругается, и…, оскорбленный Поповой, вызывает ее на дуэль. Но разве можно устоять перед «ямочками на щеках» и черными очами…! «Медведь» сражен… он «смертельно» влюбляется в прекрасную вдову. Финал истории – продолжительный поцелуй, за которым видится безмятежное счастье.
Музыка «Волжских сезонов»
"Страстной бульвар", Выпуск №9-10—189-190/ 2016.
Александр Иняхин


О чем поет Медведь

Маргарита Прасковьина, "Самарская газета", 16.06.2015

Любовь по-медвежьи
Наталья Эскина, 10.06.2015

"ГТРК-Самара", 10.06.2015
ВДОВУШКА ПОПОВА:
лауреат международных конкурсов Татьяна Гайворонская,
Наталья Дикусарова

СМИРНОВ:
заслуженный артист России, народный артист Самарской области, лауреат международных конкурсов, лауреат премии фонда Ирины Архиповой Андрей Антонов,
Ренат Латыпов

ЛУКА:
дипломант всероссийского конкурса Анатолий Невдах
Жанр: Опера
Язык: Русский
Название: Медведь
Продолжительность: 1 час
Количество действий: 1
Дата премьеры: 07 июня 2015
Возраст: 16+
Сергей Кортес (1935-2016)
Либретто Владимира Халипа (р. 1939) по мотивам одноименной пьесы (1888) Антона Чехова (1860-1904)
Мировая премьера: 4 декабря 2009, Камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского



Камерная опера Сергея Кортеса – музыкальное воплощение по-доброму насмешливой и забавной пьесы-шутки, которую молодой Чехов посвятил актеру Николаю Соловцову, мастеру комических ролей. Пьеса стала хитом сцены, она ставилась по всей стране. Члены семьи Романовых во главе с Николаем II разыгрывали «Медведя», развлекая себя в тобольской ссылке в марте 1918.

Пьесу переводили на разные языки, экранизировали в России и за рубежом, клали на музыку – до Кортеса своих «Медведей» сочинили американский композитор Доминик Ардженто (1957) и британец Уильям Уолтон (1967).

По словам Сергея Кортеса, «Пьеса Антона Чехова – совершенна. В ней с особой точностью выписаны характеры героев, яркие сценические ситуации, она отличается великолепной простотой и остроумием поэтического слога». Автор, праздновавший в тот год 80-летие, присутствовал в зале на премьере своей оперы в Самарском академическом театре оперы и балета.

Дирижёр-постановщик – Александр Анисимов
Режиссёр-постановщик – Михаил Панджавидзе
Молодая вдовушка Попова безутешна, – всего семь месяцев назад она потеряла супруга. Ее преданный лакей Лука тщетно пытается развеселить безутешную вдову, которая «заживо похоронила себя вместе с мужем». Именно в это, совсем неподходящее время, в поместье прибывает отставной поручик артиллерии, землевладелец, нестарый помещик Смирнов. Его настоятельное требование – вернуть деньги, которые ему должен покойный супруг Поповой. Долг (совсем немалый!) должен быть возвращен немедленно!.. Однако это невозможно – ни по душевному, ни по материальному состоянию хозяйки. Получив отказ, Смирнов возмущен, ругается, и…, оскорбленный Поповой, вызывает ее на дуэль. Но разве можно устоять перед «ямочками на щеках» и черными очами…! «Медведь» сражен… он «смертельно» влюбляется в прекрасную вдову. Финал истории – продолжительный поцелуй, за которым видится безмятежное счастье.
Музыка «Волжских сезонов»
"Страстной бульвар", Выпуск №9-10—189-190/ 2016.
Александр Иняхин


О чем поет Медведь

Маргарита Прасковьина, "Самарская газета", 16.06.2015

Любовь по-медвежьи
Наталья Эскина, 10.06.2015

"ГТРК-Самара", 10.06.2015
ВДОВУШКА ПОПОВА:
лауреат международных конкурсов Татьяна Гайворонская,
Наталья Дикусарова

СМИРНОВ:
заслуженный артист России, народный артист Самарской области, лауреат международных конкурсов, лауреат премии фонда Ирины Архиповой Андрей Антонов,
Ренат Латыпов

ЛУКА:
дипломант всероссийского конкурса Анатолий Невдах
Написать нам