Закрыть поиск

Питерская мышь

В оперном театре готовят новую версию оперетты Штрауса
Мария КОЛЕСНИКОВА
"Волжская коммуна"
01.09.2011

В Самарском театре оперы и балета начались репетиции оперетты «Летучая мышь», премьера которой состоится в ноябре этого года. Режиссером-постановщиком спектакля выступит художественный руководитель Санкт-Петербургского театра оперетты Галина Тарасова, художником — преподаватель Санкт-Петербургской академии театрального искусства Борис Анушин, а хореографом — известный питерский балетмейстер Сергей Грицай.

Галина Тарасова – не только режиссер-постановщик. Позади у нее продолжительная карьера вокалистки на театральных сценах Саратова, Красноярска, Санкт-Петербурга. 18 лет своей жизни Тарасова отдала работе в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии. На ее счету множество главных партий в знаменитых опереттах, в том числе и легендарная роль Розалинды в «Летучей мыши». После окончания Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства Галина Тарасова реализует себя и как режиссер музыкального театра. В качестве постановщика бессмертной оперетты Штрауса она тоже уже выступала, но тогда это был антрепризный вариант спектакля. «У выездного театра меньше возможностей, у нас не было ни хора, ни балета, были несколько сокращены музыкальные номера, - вспоминает режиссер свой предыдущий опыт постановки «Летучей мыши». - Я была очень рада предложению Самарского оперного театра - теперь я смогу сделать полноценный спектакль. Сам Штраус мечтал, чтобы эту его оперетту ставили в серьезных оперных театрах, ведь в ней много интересных, сложных вокальных номеров. Возьмем тот же чардаш, который поет на балу Розалинда, — далеко не все актрисы справляются с этой партией».

Приглашая петербургского режиссера, руководство самарского театра сразу оговорило условия совместной работы — обязательно использовать известное либретто Николая Эрдмана и соблюдать классическую манеру постановки. «Я абсолютно согласна с таким подходом, - говорит Галина Тарасова. - «Летучая мышь» - не тот спектакль, который подходит для каких-то экспериментов в духе авангарда. Печальный опыт постановочных новаций чаще всего приводит к тому, что получается неудачный спектакль, где музыка никак не соответствует визуальному ряду. Зритель просто не стал на это ходить. Неудачно оканчивались и эксперименты с использованием венского либретто — вариант Эрдмана настолько остроумен, что попытки от него отступать всегда воспринимаются российской публикой негативно».

Постановщики из Санкт-Петербурга прекрасно понимают, что невозможно ставить спектакль без оглядки на особенности современного зрителя. «Мы будем шалить, давать неожиданные подходы к пространству, - обещает художник-постановщик Борис Анушин. - Например, заключенные в тюрьме будут сидеть не в камерах, а в бутылях из-под шампанского, а сам Альфред — в огромной стеклянной люстре. Бал мы сделаем не классический, как принято, времен Штрауса, где все во фраках и в платьях, а в виде настоящего маскарада и частично даже в виде античной вакханалии».

Временная составляющая спектакля также будет «подкорректирована» в соответствии с современными тенденциями. «Темп жизни сейчас иной, чем во времена Штрауса, и если мы хотим удерживать внимание зрителя, нам просто необходимо сделать постановку более динамичной, - говорит Борис Анушин. - Для этого мы превратили спектакль из трехактного в двухактный — убрали антракт между вторым и третьим действием, и бальный зал у нас трансформируется в тюрьму прямо на глазах у зрителей. Кроме того, в классическом варианте постановки первый и третий акты обычно получаются большей частью драматическими, мы же постараемся сделать их более музыкальными. В доме Розалинды и Генриха будет витать предчувствие бала, в тюрьме — воспоминания о бале. В финале тюрьма исчезнет, и мы снова окажемся на балу, в атмосфере праздника и легкости».

Репетиции спектакля уже начались и продолжатся под руководством Галины Тарасовой до конца сентября. Потом режиссер уедет, чтобы вернуться в конце октября вместе с балетмейстером Сергеем Грицаем и довести работу над постановкой до конца. Предполагается, что обновленная «Летучая мышь» будет впервые показана на сцене Самарского оперного театра 23 ноября.

Источник



powered by CACKLE

Опрос

Уважаемый зритель! Ваше мнение очень важно для нас. Как Вы оцениваете свой визит в театр?

Опрос

Как Вы оцениваете качество предоставляемых услуг?

Написать нам
Партнеры