Закрыть поиск

Царская невеста

Опера Н. Римского-Корсакова «Царская невеста» в 4-х действиях (2 апреля в 18:30). Либретто Н.А. Римского-Корсакова и И. Тюменева по одноименной драме Л. Мея.

Ведущие партии исполняли:

Марфа – солистка Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, приглашенная солистка Самарского академического театра оперы и балета, дипломант Национальной театральной премии "Золотая маска", лауреат международных конкурсов
Ирина Крикунова
Любаша – солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, приглашенная солистка Государственного академического Большого театра России, заслуженная артистка Республики Беларусь, лауреат международных конкурсов
Оксана Волкова
 
Григорий Грязной – солист Самарского академического театра оперы и балета, заслуженный артист России
Василий Святкин  
 
Василий Собакин - солист Государственного театра оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания, лауреат III премии Первых Российских молодежных Дельфийских игр, I премии X Всероссийского открытого студенческого конкурса «Belle voce»
Михаил Наумов
Малюта Скуратов - приглашенный солист Государственного академического Большого театра России, лауреат международных конкурсов
Андрей Архипов
Иван Сергеевич Лыков - солист Самарского академического театра оперы и балета, дипломант всероссийского конкурса
Анатолий Невдах
   

Фестивальным спектаклем «Царская невеста» дирижирует Евгений Хохлов. Эта опера, рассказывает Евгений Дмитриевич, еще со студенческих времен играла в его жизни особую роль:

"В консерваторской оперной студии «Царская невеста» пользуется большой популярностью. Это и понятно: музыка гениальная, и на чем учиться, есть что попеть и солистам, есть и хоровые сцены, и ансамбли. Хотя студентам, наверное, все-таки трудновато в нее войти, особенно на младших курсах. А для меня эта опера стоит особняком. Можно сказать, стала частью нашей семейной истории. В 1976 г. она открыла путь для моего отца, выпускника Московской консерватории в классе Бориса Хайкина.

Справка: Народный артист России Дмитрий Хохлов – выпускник Ленинградской и Московской консерваторий, ученик выдающихся музыкантов Е.П. Кудрявцевой и Б.Э. Хайкина. Дирижерская биография музыканта включает в себя работу в Мариинском (Кировском) театре (с 1977 по 1979), в Ленинградской государственной филармонии (с 1979 по 1983), руководство государственными симфоническими оркестрами Казахстана и Монголии.

С 1986 года Дмитрий Хохлов является художественным руководителем и главным дирижером Государственного академического русского оркестра им. В.В. Андреева. Вместе с коллективом выступал во многих странах мира, в таких известных залах, как Карнеги-холл (Нью-Йорк), Кеннеди-центр (Вашингтон), Симфони-холл (Бостон), Стокгольмская филармония, Палау де ла музика (Барселона), Виктория холл (Женева), Мегаро-холл в Афинах, Большой театр в Пекине и многих других.

Отец удачно продирижировал «Царской невестой» в Минске, и после этого его пригласили в Кировский театр стажером. С тех пор он эту оперу очень любит, она ему очень здорово удается. Мы много о ней говорили и дома, много спорили.

Это очень непростая для исполнения опера. Чтобы подступиться к такому большому полотну, нужно и мужество, и определенная зрелость, жизненный опыт. Мне давно хотелось заняться «Царской невестой». Когда я принимал предложение работать в Самаре, я как раз и подумал: вот где настоящий русский репертуар, традиционная постановка, где все, как задумано у Римского-Корсакова, где опричники – это опричники, а не агенты КГБ. Не каждый театр способен сохранить традиции!

Что изменится на этот раз в традиционной постановке? Поскольку в ней будут участвовать другие солисты другие, другой дирижер, то и спектакль будет другим. Любашу будет петь Оксана Волкова – она готовила эту партию с Василием Синайским в Большом театре. Это очень серьезная работа певицы, интересный новый взгляд. Святкина, который поет Григория Грязного, я слышал – это просто прекрасно. Великолепный Грязной, я просто никого не представляю кроме него.

Музыку, конечно, все знают наизусть. Как говорится, она вся разобрана на цитаты. Музыка потрясающей красоты. И русские песни замечательные, величальные, и «Славься», и хоры опричников, славься. По драматургии эта опера стоит особняком среди опер Римского-Корсакова. Как в ней все продумано! Какие контрасты! После драматической сцены Любаши с Бомелием – вдруг удалая песня опричников. Этим опера интересна контрастными характерами. Мы уже с оркестром начали репетировать. До этого я послушал спектакль – мне очень нравится, как звучала опера, не буду ничего особо менять. Но каждый дирижер вносит в исполнение что-то свое. В моем прочтении оперы не будет ничего такого, что было бы сделано назло, в пику предыдущей дирижерской работе – это просто другой взгляд, под своим углом.

В подготовке фестивального спектакля есть свои трудности. Мало времени для репетиций, кто-то занят одновременно и в других спектаклях и не может все силы направить на работу над «Царской невестой». Но постараемся преодолеть все трудности – гениальная музыка должна быть исполнена на должном уровне!"

Написать нам