Закрыть поиск

Великая музыка и страстная любовь

Выдающийся тенор Владислав Пьявко выступил перед самарцами

Международный оперный фестиваль имени Ирины Архиповой завершился авторской программой народного артиста СССР Владислава Пьявко La Passione d'Amore («Страсть любви»). Она включает фрагменты редко исполняемых в России опер - «Норма» Винчен-цо Беллини, «Отелло» Джузеппе Верди, «Манон Леско» Джакомо Пуччини и «Сельская честь» Пьетро Масканьи. А также оркестровые фрагменты из опер.

Владислав Пьявко взвалил на себя нелегкую ношу - в одном концерте предстать в образе четырех разных персонажей. И справился с ней блестяще. Он азартно добивался Адальджизы («Норма»), растворялся душой в Дездемоне («Отелло»), умирал от боли за Манон («Манон Ле-ско») и жестоко надсмехался над Сантуццей («Сельская честь»).

На сцене он черпает вдохновение в своих талантливых партнершах. Солистка Государственного академического музыкального театра имени Н. Сац Екатерина Ковалева стала в это вечер верной и страдающей Адальджизой. Солистка Московского муниципального театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова Ольга Терентьева покорила зал силой своей любви в роли Дездемоны.

Зрители, затаив дыхание, следили за трагической историей Манон Леско в исполнении Марии Гореловой. Финальный крик де Грие «Манон!», вырвавшийся из груди героя, пронзил сердца зрителей насквозь. А уже в следующей сцене знаменитый исполнитель сам выступил в качестве мучителя - его Туриду своими речами наотмашь бил Сантуццу в блистательном исполнении солистки Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Ларисы Андреевой.

За дирижерским пультом в этот вечер был лауреат международных конкурсов Виктор Куликов. Под его руководством произведения великих итальянских мастеров исполнял оркестр Самарского государственного академического театра оперы и балета.

Накануне концерта Владислав Пьявко дал комментарий «СГ»:
- Тенору сложно выдержать эту программу - настроения опер совершенно разные. Но, видимо, во мне в той или иной степени присутствуют качества всех этих героев. Когда я репетировал, то все время чувствовал внутренний отклик. А это очень помогает.

Мне с партнершами нужно было на сцене показать четыре разных чувства. Дездемона и Отелло - это вершина любви, полное растворение в партнерше, Адальджиза и Поллион - неразделенная страсть, Манон Ле-ско и де Грие - полное отчаяние от невозможности спасти возлюбленную. «Сельская честь» - сицилийские страсти. Здесь с моей партнершей Ларисой Андреевой у нас очень жесткие отношения, кажется, еще немного и начнется... поножовщина. Адальджиза Екатерины Ковалевой - натура страдающая, она разрывается между любовью к Поллиону и преданностью Норме. Очень мягкая, лиричная, одухотворенная, неземная - Дездемона Ольги Терентьевой. А Манон Леско Маши Гореловой, как и положено, со стервозинкой, но при этом глубоко драматична в финальной сцене.

Я рад, что фестиваль имени Ирины Архиповой привлекает зрителей. Искусство оперы не должно быть элитарным. Людей нужно приучать к красоте, тогда у них будет потребность в ней.

Маргарита Прасковьина
"Самарская газета"
11.04.2012

Источник
 
Написать нам