Закрыть поиск

Фортепианный концерт

 Дмитрий Шостакович (1906-1975)

 Одноактный неоклассический балет «Фортепианный концерт» – первая работа, которую для Самарского театра создал Максим Петров, хореограф из Санкт-Петербурга, чьи балеты с 2015 года регулярно пополняют репертуар Мариинского театра.

Название балета определила музыка: концерт для фортепиано с оркестром № 1, до минор (оp. 35), написанный в 1933 году. Это совсем ранний Шостакович, пока не испытавший ударов разгромной критики 1936 года и антиформалистической кампании 1948; здесь он еще может себе позволить безоглядное музыкальное хулиганство: аллюзии к стилям композиторов-современников (Прокофьева, Стравинского, Рахманинова; Хиндемита, у которого подсмотрена идея солирующей трубы); прямые цитаты и из классиков (Бетховен, Малер, Гайдн), и из уличных песенок («Купите бублики» в первой части); намеки на собственную работу тапером в немом кино. И в то же время это Шостакович, который словно предчувствует уход беззаботных дней: с зажигательными быстрыми частями контрастируют задумчивые, рефлексирующие, почти трагические медленные; в головокружительных темпах временами слышна не беззаботность, а паника.

Эта музыка настолько насыщена драматургией сама по себе, что не нуждается в подтекстовке никакого сюжета, – зато диктует непростую хореографическую форму, следить за развитием которой зрителю предстоит очень внимательно.

Хореограф-постановщик – лауреат премии «Золотая Маска» Максим Петров
Художники-сценографы – Настя Травкина и Сергей Жданов.
Художник по костюмам – лауреат премии «Золотая Маска» Татьяна Ногинова
Художник по свету – номинант премии «Золотая Маска» Константин Бинкин
Жанр: Балет в 1 действии
Название: Фортепианный концерт
Продолжительность: 23 мин
Количество действий: 1
Возраст: 12+
 Дмитрий Шостакович (1906-1975)

 Одноактный неоклассический балет «Фортепианный концерт» – первая работа, которую для Самарского театра создал Максим Петров, хореограф из Санкт-Петербурга, чьи балеты с 2015 года регулярно пополняют репертуар Мариинского театра.

Название балета определила музыка: концерт для фортепиано с оркестром № 1, до минор (оp. 35), написанный в 1933 году. Это совсем ранний Шостакович, пока не испытавший ударов разгромной критики 1936 года и антиформалистической кампании 1948; здесь он еще может себе позволить безоглядное музыкальное хулиганство: аллюзии к стилям композиторов-современников (Прокофьева, Стравинского, Рахманинова; Хиндемита, у которого подсмотрена идея солирующей трубы); прямые цитаты и из классиков (Бетховен, Малер, Гайдн), и из уличных песенок («Купите бублики» в первой части); намеки на собственную работу тапером в немом кино. И в то же время это Шостакович, который словно предчувствует уход беззаботных дней: с зажигательными быстрыми частями контрастируют задумчивые, рефлексирующие, почти трагические медленные; в головокружительных темпах временами слышна не беззаботность, а паника.

Эта музыка настолько насыщена драматургией сама по себе, что не нуждается в подтекстовке никакого сюжета, – зато диктует непростую хореографическую форму, следить за развитием которой зрителю предстоит очень внимательно.

Хореограф-постановщик – лауреат премии «Золотая Маска» Максим Петров
Художники-сценографы – Настя Травкина и Сергей Жданов.
Художник по костюмам – лауреат премии «Золотая Маска» Татьяна Ногинова
Художник по свету – номинант премии «Золотая Маска» Константин Бинкин
Написать нам