Закрыть поиск

Балет «Раймонда» вошел в лонг-лист премии «Золотая Маска»!

Балет «Раймонда» Самарского академического театра оперы и балета имени Д.Д. Шостаковича вошел в лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая Маска».

Балет на музыку Александра Глазунова, премьера которого состоялась в июне 2023 года, включен экспертами «Золотой Маски» в перечень самых заметных спектаклей сезона 2022-2023.

Постановка и новая хореографическая редакция – художественного руководителя балета Самарского театра, заслуженного артиста России Юрия Бурлаки. Дирижёр-постановщик — художественный руководитель и главный дирижёр театра Евгений Хохлов. Художник-постановщик и художник по костюмам — народных художник России Вячеслав Окунев. Художник по свету — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2018, 2019) Александр Наумов. Ассистенты балетмейстера-постановщика — Юлиана Малхасянц и Алексей Конкин, ассистент дирижёра-постановщика — Алишер Бабаев, ассистент художника-постановщика — Александр Пырялин.

Дополнительно:
Проект появился благодаря Евгению Хохлову, которому удалось заручиться поддержкой друга и партнёра театра, известного мецената Вячеслава Заренкова. С его помощью была приобретена большая часть декораций и костюмов.
Сценарий русско-французской писательницы и журналистки Лидии Пашковой основан на средневековой легенде о девушке, ожидающей из рыцарского похода своего возлюбленного. Средневековые сюжеты были очень популярны в России конца XIX века. Огромный интерес к той эпохе проявлял и композитор Александр Глазунов. Несмотря на работу над Шестой симфонией, он с большим энтузиазмом взялся за создание музыки к балету.

Мировая премьера «Раймонды» в постановке выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа состоялась 7 января 1898 года в Мариинском театре. Для композитора Александра Глазунова она стала первом опытом обращения к жанру балета, а для Мариуса Петипа – последней большой работой.

В 1900 году балетмейстер Александр Горский совместно с Иваном Хлюстиным, взяв за основу хореографию Петипа, представил премьеру «Раймонды» в Большом театре, а в 1908 году он создал собственную оригинальную постановку балета. Именно эту хореографическую версию увидели самарские зрители.

В балете противопоставлены два мира: полный достоинства и рыцарского благородства мир Раймонды и варварский мир необузданных эмоций Абдерахмана и его свиты. Вторжение этого дикого, страстного начала в тихую жизнь романтичной девушки идеализированного Средневековья становится источником драматургического конфликта.
 
Написать нам