Закрыть поиск

Одноактные оперы

МАЛАЯ СЦЕНА

Дж.Менотти. Телефон.

Дж.Б.Перголези. Служанка-госпожа


МАЛАЯ СЦЕНА

«Телефон»
Музыка и либретто – Джан Карло Менотти (1911-2007)
Мировая премьера: 18 февраля 1947, Нью-Йорк

«Служанка-госпожа»
Музыка Джованни Баттисты Перголези (1710-1736), либретто Дженнаро Федерико (ум. 1744)
Мировая премьера: 5 сентября 1733, Неаполь

Две короткие истории в жанре оперы-буффа – комической оперы. Очень разные – как-никак, их разделяет двести лет, – но одинаково смешные, ведь сколько бы веков ни прошло, а повеселиться хочется даже солидным оперным композиторам.

«Служанка-госпожа» была создана как развлекательное интермеццо, на котором внимание зрителей могло бы отдохнуть между частями длинной серьезной оперы «Гордый пленник» с запутанным псевдоисторическим сюжетом. Но «Пленник» канул в Лету, а задорная миниатюра пережила свое время. Сюжет в ней такой: старый холостяк Уберто пытается найти управу на свою распоясавшуюся служанку Серпину. Он даже готов жениться, чтобы в доме появилась настоящая хозяйка. Но Серпина с помощью Веспоне, другого слуги Уберто, устраивает так, что хозяин женится на ней самой.

Джан Карло Менотти принес наследие итальянской комической оперы на американскую почву. В опере «Телефон» он показывает, как еще до появления социальных сетей не всем людям хватало живого общения – некоторые попадали в зависимость от технических средств уже тогда. Главная героиня Люси проводит большую часть своего времени с телефоном, а не с бойфрендом Беном, из-за чего тот даже не может сделать ей предложение руки и сердца. Он сперва впадает в отчаяние, но потом делает своего соперника – телефон – своим же союзником.

Постановочная группа:

Главный дирижер – Александр Анисимов,
Главный режиссер – Михаил Панджавидзе,
Главный художник – Елена Соловьева.

«Служанка-госпожа»

 УБЕРТО

СЕРПИНА

ВЕСПОНЕ


«Телефон» 

ЛЮСИ

БЕН

ТЕЛЕФОН



Жанр: Опера
Название: Одноактные оперы
Продолжительность: 1 час 15 мин
Дата премьеры: 08 марта 2015
Возраст: 16+
МАЛАЯ СЦЕНА

Дж.Менотти. Телефон.

Дж.Б.Перголези. Служанка-госпожа


МАЛАЯ СЦЕНА

«Телефон»
Музыка и либретто – Джан Карло Менотти (1911-2007)
Мировая премьера: 18 февраля 1947, Нью-Йорк

«Служанка-госпожа»
Музыка Джованни Баттисты Перголези (1710-1736), либретто Дженнаро Федерико (ум. 1744)
Мировая премьера: 5 сентября 1733, Неаполь

Две короткие истории в жанре оперы-буффа – комической оперы. Очень разные – как-никак, их разделяет двести лет, – но одинаково смешные, ведь сколько бы веков ни прошло, а повеселиться хочется даже солидным оперным композиторам.

«Служанка-госпожа» была создана как развлекательное интермеццо, на котором внимание зрителей могло бы отдохнуть между частями длинной серьезной оперы «Гордый пленник» с запутанным псевдоисторическим сюжетом. Но «Пленник» канул в Лету, а задорная миниатюра пережила свое время. Сюжет в ней такой: старый холостяк Уберто пытается найти управу на свою распоясавшуюся служанку Серпину. Он даже готов жениться, чтобы в доме появилась настоящая хозяйка. Но Серпина с помощью Веспоне, другого слуги Уберто, устраивает так, что хозяин женится на ней самой.

Джан Карло Менотти принес наследие итальянской комической оперы на американскую почву. В опере «Телефон» он показывает, как еще до появления социальных сетей не всем людям хватало живого общения – некоторые попадали в зависимость от технических средств уже тогда. Главная героиня Люси проводит большую часть своего времени с телефоном, а не с бойфрендом Беном, из-за чего тот даже не может сделать ей предложение руки и сердца. Он сперва впадает в отчаяние, но потом делает своего соперника – телефон – своим же союзником.

Постановочная группа:

Главный дирижер – Александр Анисимов,
Главный режиссер – Михаил Панджавидзе,
Главный художник – Елена Соловьева.

«Служанка-госпожа»

 УБЕРТО

СЕРПИНА

ВЕСПОНЕ


«Телефон» 

ЛЮСИ

БЕН

ТЕЛЕФОН






powered by CACKLE
Партнеры
Написать нам